|
| | |
|
Образовательная программа кружка "Телеоператор". Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Место курса в образовательном процессе Курс "Основы операторского мастерства" - элективный курс для учащихся средних и старших классов школ. Курс предназначен для учащихся, занимающихся подготовкой телепередач школьного телевидения и материалов для школьной прессы. Основное требование к предварительному уровню подготовки - освоение "Базового курса" по информатике. Курс рассчитан на 164 учебных часа (2 занятия по 2 часа в неделю).
Цели и задачи курса: * дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений; * научить правильным, грамотным приёмам ведения фото- и видеосъёмки; * рассмотреть возможности обработки графических файлов в различных программах; * научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ; * научить выполнять обмен графическими данными между различными программами; * научить монтажу видеофильмов; * научить макетированию и вёрстке малотиражных полиграфических изданий
Образовательные результаты: Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать: * особенности, достоинства и недостатки растровой графики; * особенности, достоинства и недостатки векторной графики; * методы описания цветов в компьютерной графике - цветовые модели; * способы получения цветовых оттенков на экране и принтере; * способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата; * методы сжатия графических данных; * проблемы преобразования форматов графических файлов; * назначение и функции различных графических программ; * способы фото- и видеосъёмки и монтажа сюжетов разных жанров.
В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
1. Редактировать изображения в программе Adobe Photoshop, а именно: * выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.); * перемещать, дублировать, вращать выделенные области; * редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления; * сохранять выделенные области для последующего использования; * монтировать фотографии (создавать многослойные документы); * применять к тексту различные эффекты; * выполнять тоновую коррекцию фотографий; * выполнять цветовую коррекцию фотографий; * ретушировать фотографии;
2. Создавать собственные макеты полиграфических изданий, используя инструменты программы CorelDRAW, а именно: * создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.); * выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и ДР.); * формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях; * закрашивать рисунки, используя различные виды заливок; * работать с контурами объектов; * создавать объекты из кривых; * создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов; * получать объёмные изображения; * применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.); * создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории; * макетировать и верстать печатную полосу;
3. Вести фото- и видеосъёмку, а именно: * правильно выбирать точку съёмки; * грамотно строить композицию кадра; * настраивать и правильно использовать освещение; * правильно использовать планы; * правильно использовать возможности съёмочной техники;
4. Монтировать видеофильмы, а именно: * производить захват видеофайлов; * импортировать заготовки видеофильма; * редактировать и группировать клипы; * монтировать звуковую дорожку видеофильма; * создавать титры; * экспортировать видеофайлы.
Межпредметные связи Знания, полученные при изучении курса "Основы операторского мастерства", учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний - физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на web-странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса "Основы операторского мастерства", являются фундаментом для дальнейшего со-вершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.
Формы и методы занятий: * лекция, * групповое занятие. * индивидуальное занятие, * демонстрация-объяснение, * практическое занятие, * съёмки телепрограмм и репортажей для печатных изданий.
Материально-технические условия: * Кабинет информатики, телестудия. * Видео и звуковоспроизводящая аппаратура: * цифровые фото- и видеокамеры, * микшерский пульт, * ноутбук, * усилитель мощности, * акустические системы, * видеомагнитофон, * аудиомагнитофон, * микрофоны. * Трансляционное и видеомонтажное оборудование: * компьютеры * видеокамеры, * микшерский пульт, * DVD - плеер, * телевизоры - мониторы, * усилитель мощности, * акустические системы, * видеомагнитофон, * аудиомагнитофон, * выход в сеть Интернета, * выход в трансляционную сеть, * оборудование для выхода телесигнала.
Примерное тематическое планирование курса
Лекционная часть курса
Тема | Учебных часов | Методы представления графических изображений | 1 | Системы цветов в компьютерной графике | 1 | Форматы графических файлов | 1 | Создание растровых, векторных и совмещённых изображений | 2 | Редактирование и монтаж статичных изображений | 2 | Композиция кадра. Равновесие и пропорции. | 2 | Использование света и цвета при съёмке. | 2 | Создание макета полиграфического издания. | 2 | Вёрстка полосы. Работа со шрифтами. Работа с иллюстрациями. | 4 | Технология видеомонтажа. Работа с программами Pinnacle и Adobe Premiere. Форматы видеофайлов. | 4 | Видеозахват. Пакетный захват клипов. Импорт клипов. | 2 | Методы монтажа клипов. Создание переходов. | 2 | Создание титров. | 2 | Создание звуковой дорожки видеофильма. | 2 | Экспорт видеофайлов. | 1 | Всего | 30 |
Практическая часть курса
Практические занятия по растровой графике Тема | Учебных часов | Рабочий экран Adobe Photoshop | 1 | Работа с выделенными областями | 1 | Маски и каналы | 1 | Работа со слоями | 1 | Основы коррекции тона | 1 | Основы коррекции цвета | 1 | Ретуширование фотографий | 3 | Создание коллажа. | 4 | Использование художественных фильтров. | 1 | Всего | 14 |
Практические занятия по векторной и совмещённой графике
Тема | Учебных часов | Рабочий экран CorelDRAW | 1 | Основы работы с объектами | 2 | Заливка объектов | 2 | Создание рисунков из кривых | 2 | Различные графические эффекты | 1 | Работа с текстом | 2 | Макетирование и вёрстка 2-х и 4-х полосной газеты. | 6 | Всего | 16 |
Практические занятия по фото- и видеосъёмке
Тема
| Учебных часов
| Устройство и принцип работы цифровых фото- и видеокамер.
| 4
| Экспозиция. Роль освещения в формировании снимка. Студийное освещение
| 10
| Композиция кадра
| 6
| Техника постановочной съемки.
| 8
| Техника репортажной съёмки.
| 18
| Техника съемки спортивного репортажа.
| 10
| Всего
| 56
|
Практические занятия по монтажу видеофильмов. Тема | Учебных часов | Знакомство с программами Adobe Premiere и Pinnacle Studio | 4 | Пакетный захват клипов. Импорт заготовок для монтажа. | 4 | Методы видеомонтажа 12 | 12 | Редактирование клипов | 12 | Создание переходов | 4 | Создание титров видеофильма | 4 | Создание звуковой дорожки видеофильма | 4 | Сохранение и экспорт видеофайлов | 4 | Всего | 48 | Список рекомендуемой литературы:1. С. Келби "Хитрости и ceкpeты paбoты в Photoshop CS" 2. Ю.Гурский, А. Жвалевский "Photoshop CS2. Библиoтeкa пoльзoвaтeля" 3. CorelDRAW Пoдгoтoвкa иллюcтpaций 4. Иллюcтpиpoвaнный caмoyчитeль пo Corel DRAW 5. Н. Волков "Курс макетирования и вёрстки" 6. Т. Харруэр " Настольная книга газетного дизайнера" 7. С.Гринберг "Цифровая фотография. Самоучитель" 8. Д.Xeджкoy "Кaк дeлaть фoтoгpaфии HI-клacca" 9. Д.Зoтoв "Цифpoвaя фoтoгpaфия в тeopии и нa пpaктикe" 10. В. Гамалей "Moй пepвый видeoфильм oт A дo Я" 11. И.Кyзнeцoв, B.Пoзин "Coздaниe фильмa нa кoмпьютepe. Texнoлoгия и Tвopчecтвo"
|
Категория: Информация | Добавил: ФВВ (04.06.2008)
|
Просмотров: 17972
|
| |
| | |
|
|