|
| | |
|
Образовательная программа кружка: "Школа телеведущих" телестудии «Школа - TV - Межозёрный».
Ведущий телепрограмм - это человек, который умеет разговаривать с многотысячной аудиторией телезрителей и с каждым по отдельности. Зачисление в кружок происходит по результатам собеседования. Обычно в группе занимается 8-12 человек. Научиться общаться профессионально - это то, что нужно сегодня очень многим. Учить этому профессионально - мотивация, лежащая в основе Школы телеведущих. Разумеется, телеведущий - это призвание, это профессия, особая профессия, "недемократичная в силу своей редкости", по словам Леонида Парфенова. Редкая потому, что слишком много условий должны совпасть в нужное время и в нужном месте. Здесь важны и качества личности, и общественная ситуация момента. Телеведущий вообще и особенно телеведущий - ребёнок вызывает интерес широкой публики - как и режиссер, политик или музыкант. Мы задаем себе вопрос: что позволило ему добиться успеха, признания, творчески самореализоваться уже в школьные годы? Смогу ли я так же легко и непринужденно держаться на сцене, перед камерой, задавать вопросы, очаровывать публику? Конечно, телевизионная журналистика для школьника - это не столько профессия, сколько стиль мышления, образ жизни, отношение к людям. К нам в Школу телеведущих приходят дети, которые хотят развивать свои способности, открывать новые cмыслы и возможности. Выстраивать и контролировать ситуацию общения, эффективно взаимодействовать с cамыми разными людьми, держаться перед телекамерой мы учимся на занятиях "Основы эффективной коммуникации", "Ведущий в кадре" и "Психология журналистики". На "Актерском мастерстве" - импровизировать, проявлять свои способности и таланты, легко перевоплощаться и свободно общаться с публикой. Занятия по "Технике и культуре речи" дают возможность научиться говорить красиво, правильно и убедительно. Школа телеведущих - это мое приглашение к самосовершенствованию! Школа телеведущих - это курс тренингов и мастер-классов, которые cоставляют дисциплины: "Техника и основы культуры речи", "Искусство публичного выступления"", "Психология журналистики", "Основы эффективной коммуникации", "Ведущий в кадре", "Актерское мастерство", "Имидж и стиль". Курс адресован к ученикам, которые в будущем хотели бы связать свою жизнь с профессиями менеджеров, социальных работников, журналистов, рекламистов, юристов, - всем тем, чья настоящая или будущая активность связана с общением: выступлением перед аудиторией, устной или письменной работой со словом, управлением коллективом, социальными контактами. Курс рассчитан на всех, кто хотел бы повысить эффективность общения - как делового, так и личного, научиться гармонично взаимодействовать с людьми, свободно вести диалог, держаться перед телекамерой, брать и давать интервью, освоить искусство самопрезентации, познакомиться с технологиями составления текстов разных жанров. Тренинги "Школы телеведущих" покажут значение этики и знания психологии для успеха в сфере публичной коммуникации, познакомят с технологиями и спецификой современного межличностного и делового общения, помогут в осознании и создании имиджа и стиля. Курс тренингов "Техника и основы культуры речи" - это комплекс тренировочных упражнений для развития фонационного (речевого) дыхания, голоса, хорошей дикции, правильного произношения. На занятиях-тренингах отрабатываются умения и навыки творческого использования голоса. Учащиеся получают знания о том, как предохранить голосовой аппарат от перегрузок и заболеваний, а также сведения о культуре речи, ее выразительных средствах. Любое публичное выступление включает в себя несколько обязательных элементов и предполагает знание основ ораторского мастерства, культуры устной речи, а также техники владения ими. Занятия курса позволят освоить речевые и внелингвистические средства, комплекс профессиональных навыков для успешного выступления в эфире. Курс тренингов "Актёрское мастерство" - это минимум теории, максимум практики! Часто весело, всегда трудно, никогда не скучно! В тренинге используются элементы личностных упражнений, психологии, арттерапии, телесного тренинга и ролевых игр. Этот динамичный курс развивает личностную выразительность, пластику и обаяние, позволяет наработать актерские навыки и реализовать свои творческие возможности. Богатство жестов и мимики, раскрепощенные движения позволят вам уверенно выступать перед любой публикой. Занятия направлены на работу тела (координация, физическое развитие, снятие зижимов), работу с сознанием (расслабление, концентрация, изменение эмоциональных состояний). Тренинг-курс "Основы публичного выступления" носит практико-ориентированный характер, и предназначен для широкого круга специалистов, чья работа связана с активным использованием речевой деятельности: менеджеров, педагогов, работников социальной сферы. Цель курса - освоение умений монологического речевого общения в ситуации публичного выступления. Задачи курса: предоставление всех возможных рекомендаций в сфере публичной речи, выявление и корректировка индивидуальных проблем речевого поведения каждого слушателя, тренировка и обретение опыта публичных выступлений. Курс включает в себя такие темы, как "Критерии успешной речи", "Психология взаимодействия с аудиторией", "Выступление в настроенной аудитории", "Ответы на вопросы из зала и диалог со слушателями". Курс тренингов "Психология журналистики" призван помочь ребятам изучить процессы психологического взаимодействия средств массовой информации и аудитории. Информационное общество, в котором мы живем, многие исследователи называют "обществом знаний". Как известно, знание - сила, а знания о психологических процессах в массовых коммуникациях СМИ и Интернета приобретают сегодня особое значение. Возрастание роли психологии в массовых коммуникациях, интенсивность массово-информационных процессов, усиление психологического влияния СМИ ставит перед каждым активным членом общества задачу повышения уровня психологической и медиакомпетентности. Психология журналистики изучает закономерности психологических процессов в массовых коммуникациях, психологию массовой аудитории, изменения сознания и деятельности аудитории под воздействием СМИ, психологию мышления журналистов. Курс тренингов "Основы эффективной коммуникации". Большая часть нашей жизни - встречи и контакты. Обладая навыками общения, знаниями о людях и отношениях, часто мы не задумываемся о том, умеем ли мы общаться, какова степень нашей коммуникативной компетентности. Правильное понимание других людей, отношений с ними, способность прогнозировать развитие ситуаций общения - жизненно важные умения. Умеем ли мы распознавать манипуляции и защищаться от них? Можем ли расположить к себе собеседника, вызываем ли доверие окружающих? Эти вопросы задает себе каждый. Цели и задачи курса - показать возможности применения психологических знаний при решении практических коммуникативных задач - проблем в общении, преодолении трудностей в отношениях. Курс позволяет узнать что-то новое, познакомиться с теориями, описывающими поведение человека, обнаружить законы и логику общения, увидеть возможности творческого изменения межличностного общения и своих личных отношений. Курс тренингов "Ведущий в кадре". Теоретические и практические занятия курса призваны дать представление о специфике деятельности телевизионного ведущего, особенностях телевизионного производства и телевизионных технологиях - организационной, сценарной, операторской, режиссерской. Производство телепрограммы - особая профессиональная и психологическая среда, требующая как от телеведущего, так и от участников программы (ньюсмэйкеров, героев репортажей, гостей в студии) определенных навыков и способностей. Как создается телевизионная атмосфера? В чем специфика работы "на камеру"? Как подготовиться к телевизионному общению? Что должен знать и уметь телеведущий? Как создается экранный образ? В чем секрет популярности телевизионных ведущих? Тренинг призван прояснить эти и многие другие вопросы. Особая задача на тренинге - отработка навыков и приемов работы в кадре. Курс тренингов "ИКТ-компетенций обучающихся". Где ребята овладевают знаниями и опытом общения с компьютером и техническим оснащением телестудии, осваивают компьютерные программы позволяющие производить запись и монтаж телепрограмм. Использование каждого из так нами называемого курса тренингов проходят суммарно и комплексно, сочетая теоретическую и практическую составляющую воедино. На одном занятии мы успеваем гармонично переходить от одного раздела обучения к другому, по мере потребности в каждом, этим объединяя наши занятия в один суммарный курс обучения. Эти занятия мы и называем "Школа телеведущих".
Основными задачами курса являются: * развитие ораторских навыков; * освоение техники культуры речи; * развитие актёрских способностей и навыков, * активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; * овладение навыками общения и коллективного творчества, * повышение уровня ИКТ- компетенций обучающихся" * развитие творческих и коммуникативных способностей, * создание условий для успешной социализации.
Цель: Воспитывать интерес к общению с информацией и обширной аудиторией. Дать знания об актерском выступлении перед публикой и камерой. Дать знания о журналистике. Учить культуре речи. Учить импровизировать, сочинять, фантазировать т.е. творчески относится к поставленной задаче. Углубить знания по ИКТ - технологиям. Вовлечение учащихся в систему соуправления воспитательной работой в образовательном пространстве муниципального образования.
Формы и методы занятий: * беседа, * творческое общение. * индивидуальное общение, * лекция, * демонстрация-объяснение, * практическое занятие, * съёмки телепрограмм. * сюжетное построение, * тренинги.
Материально-технические условия: * Просторный кабинет (телестудия). * Видео и звуковоспроизводящая аппаратура: * видеокамеры, * микшерский пульт, * ноутбуки, * усилитель мощности, * акустические системы, * видеомагнитофон, * аудиомагнитофон, * микрофоны. * Трансляционное и видеомонтажное оборудование: * компьютеры * видеокамеры, * микшерский пульт, * DVD - плеер, * телевизоры - мониторы, * усилитель мощности, * акустические системы, * видеомагнитофон, * аудиомагнитофон, * выход в сеть Интернета, * выход в трансляционную сеть, * оборудование для выхода телесигнала. * Вспомогательное оборудование: * телевизионная ширма, * осветительные приборы, * зеркала, * костюмы, * грим.
Краткий тематический план
Темы и виды работы на занятиях кружка: | Количество часов | I полугодие | II полугодие | Время занятий группы - 4 ч. в неделю 1 занятие по 2 ч. на 2007-2008 уч. г.
| 34 занятия - 68 ч. | 48 занятий - 96ч. | I Ознакомление с теоретическим материалом | 26 час. | 32 час. | 1. История телевидения | 2 час. | 2 час. | 2. Стилистика | 4 час. | 4 час. | 3. Режиссура телевидения | 6 час. | 6 час. | 4. Психология общения | 6 час. | 8 час. | 5. Технология телепроизводства | 2 час. | 4 час. | 6. Основы тележурналистики | 6 час. | 8 час. | II Практические занятия | 42 час. | 64 час. | 1. Техника и основы культуры речи | 6 час. | 8 час. | 2. Мастерство телеведущего | 6 час. | 8 час. | 3. Технология телепроизводства | 6 час. | 6 час. | 4. Актерское мастерство | 8 час. | 8 час. | 5. Съёмка телепрограмм | 20 час. | 30 час. | 6. Монтаж телепрограмм | 2 час. | 2 час. | 7. Трансляция телепрограмм | 2 час. | 2 час. |
Список рекомендуемой литературы для организации образовательного процесса:
1. К. Станиславский "Работа над собой в творческом процессе переживания" Москва, Искусство, 1995г. 2. В.О. Топорков. " Станиславский на репетиции" Москва, 2005г. 3. М.П .Лилина. "Устранять актерские недуги", Москва, Презентация, 2002г. 4. Н.М. Горчаков. "Режиссерские уроки". Москва, Арнир. 2006г. 5. Л.Костецкая. "Школа телеведущих", Новосибирск, , 2002г.
Данные экспресс опроса населения г. п. Межозёрный
|
Категория: Информация | Добавил: ФВВ (04.06.2008)
|
Просмотров: 14074
|
| |
| | |
|
|