|
| | |
|
Программа работы студии "Юного тележурналиста"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Иногда можно слышать сетования взрослых, в т.ч. и педагогов о том, как трудно становится найти общий язык с современными детьми. Одна из трудностей, которую называют взрослые, это то, что изменился сам ученик. Он стал более раскованным, осведомлённым, в большей степени задающим вопросы, требовательным, инициативным. Это связано и с тем, что изменился и окружающий мир, и с тем, что изменились условия воспитания детей. В последние годы в общественно-педагогическом и инновационном движении появляется всё больше проектов - разных, но объединяемых общим подходом - партнёрства и сотрудничества взрослого и ребёнка, учителя и ученика. Именно этот подход стал основополагающим при рождении школьной телевизионной студии и студии "Юного тележурналиста" при ней. Современные философы образования подчёркивают, что понимание воспитания как передачи старшими поколениями и активного усвоения и воспроизводства новыми поколениями социального опыта не адекватно современным реалиям. Решить эту задачу возможно лишь при условии "существования" взрослых и детей не "рядом", но "вместе" друг с другом. Таким образом, журналистская деятельность предполагает активное социальное взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия - СО-БЫТИЯ. Результатом этого взаимодействия является духовное взаимообогащение, взаиморазвитие взрослого и ребёнка. Поэтому главной задачей студии является развитие коммуникативных и лингвистических умений, воспитание целе- и ценностно-ориентированных потребностей младших и старших подростков.
Программа рассчитана на 2 года: 80 часов. План работы на месяц можно представить в следующей таблице:
п/н недели
| Вид деятельности
| 1-ая неделя
| Тематическое занятие по плану
|
|
|
| 2-ая неделя
|
| Индивидуальная работа: редактирование текста
|
|
| 3-ья неделя
|
|
| Обмен опытом за "круглым столом"
|
| 4-ая неделя
|
|
|
| Работа в съёмочной/ монтажной студии
|
Тематические занятия № | Тема занятия | Кол-во часов | 1 | Вводный урок. Правила построения беседы. | 1 | 2 | Работа со справочниками и словарём. | 1 | 3,4 | Словарь парадоксальных определений. | 2 | 5 | Жанр интервью | 1 | 6 | Цель и тема беседы. Заголовок в интервью. Составление вопросов для интервью | 1 | 7 | Развитие лингвистических умений: составление коллективного рассказа по заданной теме. | 1 | 8 | Интервью на основе текста. Памятки для составления интервью. | 1 | 9 | Языковые особенности интервью. Составление рассказа по опорным словам | 1 | 10 | Коллективное интервью. | 1 | 11 | Развитие наблюдательности, оригинальности мышления, ассоциативного мышления: игровые тренинги. | 1 | 12 | Игра-интервью. | 1 | 13 | Интервью-диалог. Диалог с неодушевлённым предметом. | 2 | 14 | Диалог с литературным героем. | 1 | 15 | Развитие дикции, произношения и речевых умений. 1 | 1 | 16 | Интервью-монолог. Монолог литературного героя и неодушевлённого предмета. | 1 | 17 | Развитие внутренней речи. | 1 | 18 | Интервью-зарисовка. | 1 |
Обмен опытом за "круглым столом" включает в себя:
* Просмотр видеороликов с последующим анализом их речевого сопровождения;
* Проблемный разбор самого удачного/неудачного репортажа месяца;
* Подведение итогов социального опроса ("Интересы современной молодёжи", "Наш посёлок: взгляд со стороны старожил/взрослых/ детей", "Мнение телезрителей о студии "Школа TV"");
* Планирование работы на месяц;
* Встречи с работниками СМИ, в т.ч. выпускниками нашей школы.
Действуют группы журналистов, освещая рубрики:
Ожидаемый результат
* Социально-адаптированная личность; * Высокая степень коммуникабельности, сочетающаяся с неординарным креативным мышлением; * Лингвистическая и речевая грамотность - компетенции учащихся, окончивших курс занятий студии "Юного тележурналиста"
|
Категория: Информация | Добавил: ФВВ (04.06.2008)
|
Просмотров: 5738
|
| |
| | |
|
|